Сообщения

Консультация для родителей

 Кто такой учитель-логопед?  Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются: - коррекция звукопроизношения, - формирование фонематических процессов, - расширение и обогащение словарного запаса детей, - развитие грамматического строя речи, - развитие связной речи, - подготовка к обучению грамоте. В каком возрасте пора показать ребенка лого

Памятка для родителей

Изображение
 

Консультация для родителей

  Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове. Уважаемые родители, помните:  1. Звук – мы слышим и произносим. 2. Буквы мы пишем и читаем. 3. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Гласных звуков шесть:   А У О И Э Ы Гласных букв десять:   А У О И Э Ы  - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука :  Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо. Гласные звуки обозначаются на схеме  красным цветом. Согласные звуки бывают  глухими  и  звонкими.  Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, чт

Консультация для педагогов и родителей.

Изображение
 

Консультация для родителей

" Звуко – буквенный анализ слова"  Обучение детей грамоте на логопедических занятиях осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Ведь звуки и буквы это не одно и то же! Буква – это графическое обозначение звука. Звуки –  это то, что мы слышим и произносим.     Буквы –  это то, что мы видим, пишем и читаем. Дети сначала учатся делать звуковой анализ. Звуковой анализ – это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв. Чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав удобнее представить в виде звуковой схемы. Ребенок разбирает слово и ставит ряд фишек по количеству звуков в слове. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее запо

Консультация для родителей

Изображение